Авторизация на сайте

лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Спец предложения

Как с нами связаться

  • +7 (925) 612-78-77
  • mail@houseclever.ru
  • 111250, Россия, Москва, ул.Красноказарменная 13



4ч Россия на пороге Умного дома.

Данилова Арина Александровна 12-06-2019, 19:18 2

Пользователи систем «Умный дом»: очень богаты или очень образованы?

Речь пойдёт о целевой аудитории, взаимодействуя с которой можно успешно вести бизнес. «Умный дом» - это инновационный продукт, а потому нельзя однозначно оценить спрос. Малая осведомленность о нём создаёт барьер, препятствующий легкому и быстрому нахождению целевого клиента.
Условно, аудиторию для маркетинговой коммуникации можно разделить на 2 группы: «теплая» и «холодная». 
К первой группе относятся те интернет-пользователи, которые целенаправленно занимаются поиском информации о системах «Умный дом», а также её основных составных компонентов для реализации конечного продукта, то есть люди, вбивающие в поисковой строке всё, что прямо или косвенно указывают на данную технологию и есть теплая аудитория.
Что же касается второй группы, то она неявно выражена, но «хранит» при этом огромный потенциал для развития бизнеса по реализации продуктов «Умного дома» в долгосрочной перспективе. Сюда можно отнести тех интернет-пользователей, которые интересуются смежными областями и направлениями. При грамотном маркетинговом подходе можно вызвать обильный интерес к данной технологии, что приведёт к получению дополнительного дохода.
Рассмотрение аудиторий начнём с анализа тех людей, которые уже осведомлены об «Умном доме» и целенаправленно ищут соответствующую информацию. Согласно проведенному исследованию компанией «Яндекс»[8], наибольший интерес к «Умному дому» проявляется у мужчин в возрасте от 25 до 44 лет с уровнем дохода выше среднего, с высшим образованием и проживающих в городах-миллионниках.
В целом более детальный анализ по целевой аудитории следующий [Рис. 1]:
  • соотношение мужчины/женщины – 68/32%;
  • четко выраженные возрастные группы от 25 до 35 лет (40%) и 35-44 (28%);
Рисунок 1.
  • уровень дохода выше среднего – «C» (65%); (при этом важно отметить, что процент запросов людей со средним доходом уже не маленький и с каждым годом продолжает увеличиваться) [Рис. 2]
Рисунок 2.
  • Москва и Санкт-Петербург являются лидерами по количеству произведенных запросов, указывающих на явный интерес к данному направлению (36 и 10% соответственно); [Рис. 3]
Рисунок 3.
Если анализировать специфику поисковых запросов, которые вводят интернет-пользователи, то в основном лидирует система «Умный дом» в целом (79%), чем деленная на составные компоненты (такие как розетки, бытовая техника, датчики, камеры видеонаблюдения, осветительные приборы и т. п.). Это, безусловно, указывает на рост уровня осведомленности. [Рис. 4]
Рисунок 4.
При работе с «холодной» категорией клиентов важно понимать, как система «Умный дом» может вписаться в быт человека с определённой категорией интересов, какую потребность может решить и насколько это может быть востребовано.  
Например, при сегменте с интересом «Бытовая техника» или Электроника» хорошо поможет «поощрение лени». Наглядная демонстрация того, как при звонке будильника начинает работать кофеварка и, спустя пару минут, владелец получит свежий кофе. А если параллельно подключить мультиварку, начинающую процесс готовки или подогрева готового завтрака, интерес будет ещё больше. 
При этом очевидно, что человек, который готов пользоваться системой ленив телом, но не умом. Опыт работы в компании, занимающейся установкой и разработкой «умных домов» показывает, что в основном, клиентская база – это люди с высшим, часто техническим, образованием, но далеко не всегда их достаток выше среднего. Такие люди очень ценят свое время, открыты к новинкам техники и инновациями, а так же очень хорошо знают, как быстро и за счет чего окупится установка энергосберегающей системы.

Заключение

Таким образом, проведя анализ ситуации на рынке, опираясь на собственный опыт работы, можно заключить, что причины непопулярности систем «Умный дом» в России – невысокий уровень осведомленности потенциальных клиентов, особенно в регионах, малое количество архитекторов-профессионалов, идущих в ногу со временем и имеющих возможность предложить качественную автоматизацию жилища, а так же укоренившийся стереотип о дороговизне системы. Выявлена основная категория потребителей, которые давно и с удовольствием пользуются системами автоматизации –  мужчины среднего возраста, имеющие высокий или средний уровень дохода и высшее образование.
Статистика показывает, что рост интереса к технологиям увеличивается. Вместе с ростом интереса, увеличится и уровень осведомленности, а затем и спрос на систему «Умный дом». Однако, учитывая уровень социальной дифференциации в российских мегаполисах и регионах, можно сделать вывод, что технологический прорыв в ближайшие годы возможен только в Москве и Санкт-Петербурге, а так же ещё нескольких городах-миллионниках. Жители таких городов определенно готовы к автоматизации собственного жилища, и в данном случае дело за малым: не хватает грамотного маркетинга, который мог бы развеять стереотип о дороговизне, бесполезности и частых поломках системы. Как только стереотипы развеются – придет мода не на лепнину, дорогие телевизоры и огромные счета ЖКХ, а на высокотехнологичный,  экологичный и безопасный интерьер будущего.

Похожие новости

  • Вопросы и ответы пользователей
  • Умный дом — будущее уже сейчас
  • Эффективный метод программной реализации дискретных управляющих автоматов во встроенных системах управления
  • Умный дом в современной России.
  • Перспективная микропроцессорная элементная база