
Американские ученные нашли решение этой проблемы, они подружили между собой литий и никель. Такая дружба позволяет сократить время полного заряда аккумулятора и увеличить количество зарядов-разрядов до 2500.
Никелевая плёнка соединяется с литиевым электродом. Таким образом, во время заряда ток, проходящий через никель позволяет нагревать электрод, что позволяет поднять скорость зарядки аккумулятора.
Зарядка аккумулятора идёт до достижения температуры 60
0С, а это критическая температура при которой начинают появляться литиевые «усы» - причина короткого замыкания и деградации устройства.

На 60
0С контроллер отключает никелевый обогрев лития, и батарея начинает охлаждаться, при необходимости принудительно. Таким образом, сохраняется целостность внутренней структуры аккумулятора – ионы лития передвигаются с нужной скоростью, «усы» не выросли. При таком бережном заряде батарей продлевается их срок службы и скорость заряда.
Новые батареи в электромобиляхКонечно же, востребованы такие технологии будут в первую очередь на электрокарах. Такая «бережная» зарядка аккумулятора позволяет быстро увеличивать их ёмкость, что напрямую отражается на длительности пробега автомобиля. Американские учёные провели множество экспериментов, убедились, что технология безопасна, и по их словам, 10 минутная зарядка позволит пробежать электрокару порядка 500 километров.